>Flying
Saucer Attack
>>
Биография
>>
Рецензии на альбомы. Часть I
>>
Рецензии на альбомы. Часть II
>>
Рецензии на альбомы. Часть III
>>
Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Интервью
>
Explosions In The Sky
> Clear
Horizon
|
> Flying
Saucer Attack.
Биография

В 1983-86 гг. Дэвид
Пирс играл в школьной группе HaHaHa, подражавшей
поздним The Beatles. Они выпустили один ЕР в 1985 году
и вскоре расстались с Дэвидом, который присоединился к группе Mexican
Embassy. В конце 80-ых Дэвид Пирс поступил в художественную школу
Фарнхэма, где обнаружил множество собратьев по интересам. Из общения единомышленников
выросла группа The Secret Garden, которая имела весьма
серьезные художественные и карьерные амбиции. Они записали несколько кассет
и даже сумели заманить на свой концерт босса знаменитого лейбла Creation
Алана Макги. Однако тому концерт чрезвычайно не понравился,
поскольку The Secret Garden звучали слишком обычно.
В 1991 году часть The Secret Garden – Дэвид Пирс и Ричард
– отделились ради собственной группы the Distance, но
и она долго не продержалась, и вскоре возник новый альянс – Пирс и его
подруга Рейчел Брук (бас, кларнет) вместе с Кейт
Райт и Мэтт Эллиотом образовали проект Lynda's
Strange Vacation. И, наконец, летом 1992 года Пирс и Брук стали
записываться дуэтом под названием Flying Saucer Attack (так называлась
известная песня The Rezillos, но, возможно, эта была
просто дань космической тематике). Группа изначально замышлялась Пирсом
как студийный проект, в котором Рейчел играла на басу и пела, а за Дейвом
оставалось все остальное, включая техническую сторону процесса (в ней
Пирс оставался адептом домашней звукозаписи на четыре дорожки). Тем не
менее, время от времени происходили редкие концерты FSA, каждый раз с
новым составом помимо двоих основателей. Среди аккомпаниаторов в разное
время засветились Мэтт Эллиотт (Third Eye Foundation)
и Джим О`Рурк, но ничто не могло переубедить Пирса в
том, что концерты – это не его стезя, и, в конце концов, FSA отказались
от концертной практики. Зато недостатка в студийных релизах не было, пожалуй,
их было даже слишком много чтобы сориентироваться в синглах и альбомах.
Первый одноименный альбом Flying Saucer Attack вышел в 1994 году на виниле
тиражом около тысячи экземпляров, но затем был переиздан и получил довольно
широкий резонанс за счет беспрецедентного сочетания музыкальных влияний
– от нойза и акустического фолка до краут-рока и фри-джаза. Список любимых
артистов Дейва Пирса действительно включал Ника Дрейка,
Сида Баррета, Роя Харпера и Джона
Мартина, но фолковые эпизоды растворялись в густой массе пост-психоделического
нойза. Импровизации заносили Пирса и Брук достаточно далеко от стандартных
рок-клише, поэтому со временем группу стали относить к разряду пост-роковых.
Впрочем, были и другие определения - первый альбом FSA получил неофициальное
второе название Rural Psychodelia (сельская психоделия), и это выражение
стало считаться стилем Flying Saucer Attack. На втором альбоме Further(1995)
этот стиль оформился еще более явно, а потом в дискографию группы были
добавлены коллекция ремиксов Distant Station и сборник концертных записей
In Search of Spaces (оба – 1996) плюс переиздания на CD ранних синглов
Distance (1994) и Chorus (1996).
В это время Рейчел Брук приняла решение сосредоточиться на проекте Movietone
– и последний альбом с ее участием получил символическое название Goodbye/And
Goodbye/Whole Day (1997). Пирс объявил о том, что «первая фаза» в истории
группы закончится и что будет вторая, но в чем именно она выразится он
и понятия не имеет. Расставшись с Рейчел Пирс и издав очередной альбом
New Lands (1997) – который получился более зафузованным и более злым чем
обычно - Пирс на два года впал в тяжелую депрессию.
Только через три года FSA вернулись с альбомом Mirror (2000), который
оказался пожалуй наиболее доступным из всех работ Пирса. Во всяком случае
фолковые элементы были здесь более заметны.
Реакция критики и поклонников на эту работу была неоднозначной, да и сам
Пирс крепко призадумался о том, насколько правомерно использование имени
Flying Saucer Attack после ухода Рейчел и после определенных перемен в
музыке. Через некоторое время он объявил о том, что история FSA может
считаться законченной, поскольку его музыкальные идеи изменились по сравнению
с 1993 годом.
Новые идеи Пирса были продемонстрированы в его новом проекте Clear
Horizon в 2003 году.
Сергей
Осипов
|
|